http://web.rambler.ru/images/issue/2009/08/14/1250206358_66476.jpg

Это не книги, это только полки.

Каждому, кто играет в компьютерные игры и знает, что такое «плавающая камера» (или хотя бы нажимал на плюс и минус на картах «Гугла») знакомо это чувство. Крутанешь колесико мыши, и мир на глазах стремительно схлопывается, вознося тебя на самую высь. Крутанул обратно, и вот он снова приближается, чтобы продемонстрировать все свои пиксели и огрехи в текстуре. «Реальный книжный магазин», как называют его создатели, Zoomii.com вызывает ровно то ощущение.

Zoomii — визуальная проекция прайс-листа крупнейшего в мире книжного ритейлера Amazon.com. Реализованный в виде нескончаемого стеллажа с книгами, рассортированными по темам и группам, он также подчиняется колесику мыши, как любые другие виртуальные миры. Удалившись на достаточное расстояние можно увидеть недоступную в реальной жизни картину — как выглядел бы Amazon.com, вздумай кто разместить его ассортимент на одном гигантском книжном стеллаже.

Крутанув колесико мыши вверх, можно приблизиться настолько, чтобы разлядеть не только отдельные книжные секции...

http://web.rambler.ru/images/issue/2009/08/14/1250206454_71461.jpg

...Но и каждую обложку.

http://web.rambler.ru/images/issue/2009/08/14/1250206357_49990.jpg

А если кликнуть на обложку, Zoomii покажет все, что должен в таких случаях показать нормальный интернет-магазин: аннотацию, выходные данные, а кроме того оценки, комментарии и возможность перейти на страницу книги на ее «родине» — Amazon.com.

Zoomii интегрирован с магазином не только на уровне аннотаций. Он торгует по ценам Amazon.com и использует его систему логистики, оставаясь при этом и удобным интерфейсом для покупателей-оптимизаторов времени, и самодостаточной игрой для хардкорного библиофила. На вопрос «как возникла идея Zoomii», основатель проекта канадец Крис Тиссен отвечает, что он как раз относится к той самой категории людей, которые получают иррациональное наслаждение, бродя среди стеллажей в книжных магазинах и могут запросто провести там полдня. «Быть среди великих книг — это удивительное ощущение, — продолжает Крис, — но интересно, что я нигде не встречал попыток реализовать этот опыт в онлайне. Книжные интернет-магазины — удобная штука. У них низкие цены, огромный выбор и они открыты круглосуточно. И если вы знаете, что именно вам нужно, вы это с легкостью найдете. Но попробуйте вернуться в интернет-магазин, чтобы просто „побродить среди полок“. С Zoomii и этот опыт стал доступен».

На момент написания заметки у Zoomii хранилось 658 224 книги. Достаточно, чтобы провести за их изучением не одну жизнь.